Дата публикации: 18.01.2024
Автор: Юлия Измалкова
По разным данным человек способен различать до 10 миллионов оттенков цвета. При этом каждый цвет по-разному влияет на внимание, восприятие и настроение. Не все оттенки сочетаются друг с другом, а иногда элементы, выполненные в разных, казалось бы, цветах, сливаются в одно грязное пятно. Для корректного выбора нужно понимать психологию восприятия цвета и ключевые правила колористики.
Восприятие
Цвета вызывают у людей определенные ассоциации. Так красный – символ любви, страсти или опасности и тревоги. С его помощью часто в дизайне привлекают внимание к конкретной информации. Зеленый ассоциируется со здоровьем, покоем, достатком и природой, помогает расслабиться. Синий – это уверенность, чувство безопасности, спокойствия и умиротворения.
Есть нюансы в мужском и женском восприятии. Мужчины лучше воспринимают яркие и сочные оттенки, ахроматические цвета (черно-белый), и лучше реагируют на темное. Женщины лучше реагирует на более спокойные, светлые, пастельные тона со сглаженным контрастом.
Профессиональные дизайнеры изучают психологию восприятия цвета длительное время: при обучении и затем на практике, с годами вырабатываются навыки подбора гармоничных цветовых сочетаний без обращения к теории. Поэтому, чтобы избежать ошибок в выборе оттенков для бренда и сайта, стоит обратиться к профессионалу.
Использование
Обычно на сайте используется множество цветов, сочетание которых формирует цельную картинку о бренде или товаре, которым посвящена страница. Для того, чтобы картинка складывалась гармоничной, web-мастера руководствуются рядом правил.
- Наличие ключевого цвета. Обычно используется основной фирменный оттенок или выбирается исходя из психологии восприятия под целевую аудиторию сайта. Ключевой цвет должен акцентировать внимание, им не оформляют все подряд.
- Наличие дополнительных цветов для второстепенных по значимости блоков. Главное правило – они не должны спорить между собой и с ключевым. Они должны быть сочетающимися.
- Достаточный контраст фонового цвета со всеми остальными элементами. Иначе считывать информацию с сайта будет тяжело.
- Использование трендовых цветов. Когда-то давно для сайтов часто использовались очень яркие кислотные цвета, и это было нормально. Сейчас в тренде спокойные сложные глубокие оттенки, не выедающие глаза посетителя.
- Ориентированность на целевую аудиторию сайта. Не стоит выбирать цвета, которые привлекательны исключительно для владельца ресурса. Нужно учитывать аудиторию, направленность и тематику страницы.
Чтобы не быть голословной
Ключевой цвет сайта, на котором вы находитесь – синий. Так же в дополнение используются два его оттенка – чуть светлее и чуть темнее. На основе этих трех оттенков построены логотип и фавикон, элементы первого экрана главной страницы, карточки перехода на основные разделы сайта.
Акцентные цвета (так же с помощниками) оранжевый и зеленый. Эти цвета использованы в карточках перехода на отдельные страницы разделов сайта, в подзаголовках.
В качестве фонового цвета использован светло-серый цвет, более темная вариация которого используется для ряда иконок, а совсем темная, близкая к черному в качестве цвета текста. Контраст хороший, все тексты и элементы читаются.
Все цвета подобраны по принципу сочетаемости и соответствуют текущим тенденциям web-разработки.