Цвета для сайта

Дата публикации: 18.01.2024

Автор: Юлия Измалкова

По разным данным человек способен различать до 10 миллионов оттенков цвета. При этом каждый цвет по-разному влияет на внимание, восприятие и настроение. Не все оттенки сочетаются друг с другом, а иногда элементы, выполненные в разных, казалось бы, цветах, сливаются в одно грязное пятно. Для корректного выбора нужно понимать психологию восприятия цвета и ключевые правила колористики.

Восприятие

Цвета вызывают у людей определенные ассоциации. Так красный – символ любви, страсти или опасности и тревоги. С его помощью часто в дизайне привлекают внимание к конкретной информации. Зеленый ассоциируется со здоровьем, покоем, достатком и природой, помогает расслабиться. Синий – это уверенность, чувство безопасности, спокойствия и умиротворения.

Цветовые ассоциации

Есть нюансы в мужском и женском восприятии. Мужчины лучше воспринимают яркие и сочные оттенки, ахроматические цвета (черно-белый), и лучше реагируют на темное. Женщины лучше реагирует на более спокойные, светлые, пастельные тона со сглаженным контрастом.

Профессиональные дизайнеры изучают психологию восприятия цвета длительное время: при обучении и затем на практике, с годами вырабатываются навыки подбора гармоничных цветовых сочетаний без обращения к теории. Поэтому, чтобы избежать ошибок в выборе оттенков для бренда и сайта, стоит обратиться к профессионалу.

Использование

Обычно на сайте используется множество цветов, сочетание которых формирует цельную картинку о бренде или товаре, которым посвящена страница. Для того, чтобы картинка складывалась гармоничной, web-мастера руководствуются рядом правил.

  1. Наличие ключевого цвета. Обычно используется основной фирменный оттенок или выбирается исходя из психологии восприятия под целевую аудиторию сайта. Ключевой цвет должен акцентировать внимание, им не оформляют все подряд.
  2. Наличие дополнительных цветов для второстепенных по значимости блоков. Главное правило – они не должны спорить между собой и с ключевым. Они должны быть сочетающимися.
  3. Достаточный контраст фонового цвета со всеми остальными элементами. Иначе считывать информацию с сайта будет тяжело.
  4. Использование трендовых цветов. Когда-то давно для сайтов часто использовались очень яркие кислотные цвета, и это было нормально. Сейчас в тренде спокойные сложные глубокие оттенки, не выедающие глаза посетителя.
  5. Ориентированность на целевую аудиторию сайта. Не стоит выбирать цвета, которые привлекательны исключительно для владельца ресурса. Нужно учитывать аудиторию, направленность и тематику страницы.

Чтобы не быть голословной

Ключевой цвет сайта, на котором вы находитесь – синий. Так же в дополнение используются два его оттенка – чуть светлее и чуть темнее. На основе этих трех оттенков построены логотип и фавикон, элементы первого экрана главной страницы, карточки перехода на основные разделы сайта.

Ключевой цвет сайта yulizm.ru

Акцентные цвета (так же с помощниками) оранжевый и зеленый. Эти цвета использованы в карточках перехода на отдельные страницы разделов сайта, в подзаголовках.

Акцентные цвет сайта yulizm.ru

Пример интерфейса сайта yulizm.ru

В качестве фонового цвета использован светло-серый цвет, более темная вариация которого используется для ряда иконок, а совсем темная, близкая к черному в качестве цвета текста. Контраст хороший, все тексты и элементы читаются.

Цвета фона, иконок и текста сайта yulizm.ru

Все цвета подобраны по принципу сочетаемости и соответствуют текущим тенденциям web-разработки.

Надеюсь, материал будет Вам полезен!

Спасибо, что нашли время прочитать эту заметку. Если у Вас есть мысли по теме, можем обсудить в соцсетях.